Похождения по Курилам на этот раз были закончены. Как там, крылья сложили палатки… Мечта побывать на Краю Света не отпускала меня три года, и вот теперь сбылось, да еще и с избытком. Пришло довольное ощущение удовлетворенности и насыщенности впечатлениями, и можно было спокойно ехать домой. Интересно, не забыли ли меня там еще. «Фархутдинов» взял курс на Кунашир. Моими попутчицами по каюте оказались три женщины, одна из которых плыла до Южно-Курильска (соседний остров Кунашир) и далее в Японию по путевке, а двое направлялись на Алтай через Сахалин и Хабаровск, возвращаясь домой с путины. Вскоре после посадки пассажиров пригласили в судовую бухгалтерию для оплаты проезда. Увидев меня снова, кассирша изрекла: «Ну вы у нас уже как член экипажа!» =) Тогда я для полного соответствия облачилась в любимую тельняшку. К обеду мы прибыли в Ю-К и встали на рейд в Южнокурильской бухте, т.к.здесь, как и на Итурупе, нет причала для больших судов, и выручают плашкоуты. За окном стояла та же пасмурная погода, поэтому настроение было сонным. Из нашего иллюминатора особого вида на берег не открывалось. В Ю-К живет моя подруга из Приморья. Но позвонить Ане и дать понять, что я рядом, не было возможности – все контакты с телефона были потеряны вместе с умершим дисплеем телефона (после падения в болото при спуске с вулкана Баранского на Итурупе). Поэтому пришлось рассказывать ей об этом уже потом, позднее. В каюте негласно воцарился тихий час, плавно перетекший в ночной сон. Утром уже будет Корсаков. После всех впечатлений Сахалин теперь ощущался материком.
11 октября Это просто счастье – путь домой, где далекий такой, мой близкий берег! (другой вариант - «Когда же приплывет эта посудина!») Мы с попутчицами решили ехать до Хабаровска вместе. Мне уже не хватало денег на самолет, зато оставалось время до конца отпуска. Еще к нам присоединился парень, тоже направляющийся на материк. Мы высадились в Корсакове, и сразу взяли такси до Холмска. Дорога была ровной, быстрой и приятной. В отличие от Курил, здесь уже был осенний пейзаж – ярко-желтые кроны деревьев на маленьких крутых сопках. Но чем ближе мы подъезжали к Татарскому проливу, тем прозрачнее становился лес, и облачнее – небо. А после Холмского перевала погода стала совсем промозглой. У моих попутчиц было много сумок, а мой рюкзак стал уже совсем легким. Мы нашли билетную кассу (не на морвокзале, а в городе!), купили билеты в трюм, пришли на морвокзал. Объявление гласило: «Паром ожидается в 4 утра»!!! а наши часы показывали 16 ч… Остаток дня попутчицы балластились на морвокзале, а я прослонялась до ЖД-вокзала. Давно хотелось доехать по местной узкоколейке до станции Николайчук, что на бывшей ветке до Южно-Сахалинска, и прогуляться дальше по заброшенной колее. Когда-то ту дорогу в горах соорудили японцы. Там много мостов, тоннелей, а в одном месте дорога пересекает по мосту саму себя. Это как раз таки недалеко от нынешней конечной станции эксплуатируемого участка – Николайчук. Но туда поездов на сегодня уже не было, и я решила скататься в Чехов и Томари, на север от Холмска. Подкатил дизельный поезд из трех вагончиков и вскоре застучал колесами вдоль побережья. Так как был вечер, то спустя некоторое время стало темнеть. Поэтому интересных фотографий с этих мест у меня нет. Тоскливое ожидание в безделье и листании тупых дешевых журналов. Даже хотелось затянуть сплиновское: «Все таблетки подъедены, марки тоже наклеены, тишина в холодильнике, на дачу смылись родители…». Глубокой ночью (таки наконец!!!) подошел паром «Сахалин» (7 или 9 номер, не помню). И еще через некоторое время почти спящих и оттого пошатывающихся пассажиров провели через порт по мосту и по трапу запустили вовнутрь судна. Мы едва дождались выдачи ключей от кают, расстелили постели, и – кувырк! Каждый в свою шконку, уже на ходу засыпа…
12 октября Финишная дистанция Это про вечер того дня я могу бодро сказать «финишная дистанция». Ибо все утро мы проспали, а днем конкретно мне было ХРЕНОВО. Морская болезнь во всей прелести, это при спокойном-то море, оооооо….. отсутствие в трюме вентиляции, мерное покачивание судна с борта на борт, плюс вымотанность за прошлые сутки – и вот, наслаждайтесь... Ох, мама…. А я еще жить хочу! Вышли мы с женщинами прогуляться на палубу и вдохнуть свежего воздуха, а там – пьяные буряты.. Ну как же вы здесь ОСОБЕННО не к месту, елки-моталки… Но к вечеру жизнь наладилась. К тому же показался материковый берег, а затем – ванинские огни! Ну почти дома! В 19 ч паром пристал к пирсу. Долго не открывали двери. Тесно, душно, всюду сумки… Пьяные вообще едва держались на ногах… Но - «и это пройдет, сказал Соломон», и портовый автобус доставил нас к ЖД-вокзалу ст. Ванино. Далее пассажиры направились, кто куда. Ныне отсюда ходит только один пассажирский поезд №351/352 «Советская Гавань – Владивосток», и сегодняшний состав уже ушел. Ждать сутки следующего поезда не хотелось, и нас обступили таксисты, предлагая до Хабаровска цену от 2000 руб. Однако вся наша компания хотела сэкономить, и после жарких споров и попыток доказать, кто тут умный, договорились на цену 1500 р.с человека. В 20 ч мы загрузились в машину и полетели по трассе, пока дорога была хорошая. Потом долго прыгали на колдобинах. Но даже это не мешало нам спать. Под утро выехали на трассу «Комсомольск – Хабаровск» и по асфальту домчались до Хабаровска.
13 октября Грачи прилетели! В 6 утра нас высадили на привокзальной площади. Поднималось солнце. На пустынных улицах уже трудились первые автобусы. А я уже так отвыкла от родного города. Ну что тут еще сказать? Всё, приехали! Конец!
|